Single post

Техника установки «Якоря» доступная и эффективная.


 Технику установки якоря можно описать пошагово. Прежде всего мы определяем какой якорь будем ставить, визуальный, аудиальный или это будет прикосновение, в зависимости от того, какой перед нами клиент. Если это определить не получается или сложно, то можно ставить тактильный якорь, он более вероятно будет эффективен, либо подкреплять установку двумя якорями, тактильным и визуальным. (Пример из практики приведу ниже).

  Обстановка в помещении должна быть располагающей, спокойной, максимально безопасной для клиента, чтобы он мог расслабиться и погрузиться в вызываемое эмоциональное состояние.

   Якорь может ставиться на фиксацию положительной эмоции, в этом случае схем будет проще, мы рассмотрим вариант, когда нам необходимо не просто вызвать положительную эмоцию, а проверить хватит ли данного ресурса для компенсации и перекрывания отрицательной эмоции, которая возникают у клиента в определенной ситуации.

Техника установки Якоря доступная и эффективная

   Для этого мы просим клиента расслабиться и погрузиться в ту ситуацию мысленно, вернуться в те обстоятельства, которые вызывают у него отрицательную эмоцию. Например, запрос клиента придать ему уверенности перед публичными выступлениями на совещании, так как он испытывает сильную тревогу и приступ волнения. Мы просим клиента погрузиться в момент совещания, четко представить себе обстановку, в которой ему нужно будет сейчас выступать, в которой на нем сосредоточены все взгляды, и он в центре внимания, ощутить, как нарастает его частота пульса, выступает испарина, как тревога нарастает, холодеют руки, пересыхает в горле…

   Как только мы видим, что состояние достигло апогея, можно фиксировать его якорем, к примеру прикосновением к плечу слева. Важно, четко помнить расставленные якоря, чтобы эффективно использовать их в работе и не перепутать какой якорь, является стимулом для какой реакции.

   Фиксируем состояние дискомфорта и тревоги на пике его проявления. Фиксируем прикосновение. И меняем обстановку, если есть такая возможность переходим в другой угол комнаты, это не обязательно, но клиенту это поможет быстрее и легче переключиться с одного состояния на другое.

   Теперь наша задача поставить ресурсный якорь, который должен вызывать состояние положительной эмоции, по силе, компенсирующей приступ тревоги перед публичным выступлением на совещании. Но сначала нам надо произвести прерывание, другими словами, вывести клиента в нейтральное состояние, отвлечь его, переключить его внимание, рассказать анекдот, перевести его взгляд на что-то, подвигать мышкой компьютера, задать неожиданной вопрос и т.д.

   Только после этого просим клиента погрузиться в воспоминания о приятном событии, когда он чувствовал себя максимально уверенно, комфортно, уютно… Описать это место, время, запах, музыку возможно, обстановку, как можно больше деталей, нам это необходимо для того, чтобы клиент смог погрузиться в этот момент в прошлом и испытать достаточно ярко положительную эмоцию. Если эмоция будет слабой мы не сможем ее зафиксировать якорем, так как одним из правил успешного якорения является, как раз, установка якоря именно на пике эмоции.

   Как только необходимое эмоциональное состояние достигнуто, мы фиксируем его якорем. Ставим его, к примеру, прикосновением к мочке уха с другой стороны тела. Хорошо ставить положительные и отрицательные якоря на разные стороны тела, особенно если якорей предполагается несколько или это будет комплекс якорей, чтобы не запутаться.

      После постановки якоря нам необходимо проверить его функционирование и эффективность. Как это сделать? Вызываем первую негативную эмоцию у клиента через первый поставленный якорь – плечо. Наблюдаем, сработал ли якорь, вызвана ли тревога и волнение, определяем это визуально по клиенту, его мимике и жестам, также клиент может сам сообщать терапевту свое состояние. Если стимул привел к возникновению необходимой реакции, можем проверять эффективность основного якоря, предполагающего компенсацию этого состояния, возникновением состояния спокойствия и уверенности от второго якоря – прикосновения к мочке уха.

Калибруем реакцию клиента, если он спокоен и говорит о том, что ощущает себя комфортно и спокойно, мы поставили эффективный якорь. Задача выполнена. Хорошо, повторить стимуляцию несколько раз для закрепления и так сказать перевода в рефлекс.

    Рекомендуется провести контроль экологичности нового состояния реакции на ситуацию, не повредит ли это человеку, к примеру, может быть, что состояние тревоги стимулирует активность и позволяет более убедительно и эмоционально выступать на публичном выступлении, и замена этого состояния ресурсным – спокойствием лишит этой вторичной выгоды клиента. Если же с экологией все в порядке, то установка прошла успешно.

  Если нам необходимо провести клиенту накачку ресурсов, мы можем провести серию постановки якорей на комплекс положительных эмоций. Они могут быть расставлены в разные точки, а могут и в одну. К примеру, на точку на одном пальце, тогда прикосновение к ней, будет вызывать комплекс положительных эмоций и давать клиенту высоко ресурсное состояние. Но не стоит забывать, что эмоции в сочетании не всегда складываются математически и поэтому сочетание якорей может давать не всегда эффект сложения эмоций, но может перекрывать более сильной эмоцией более слабую и таким образом вызывать возникновение вообще иного третьего состояния. Это всегда необходимо учитывать при работе с клиентом и при постановке якорей себе.

   Пример из практики. Клиент — медицинская сестра. Запрос: впереди сложные переговоры с супругом по разделу имущества, при виде супруга сильное волнение, не может конструктивно общаться. Якорь на ресурсное состояние «Спокойствие и уверенность». Техника постановки якоря и отзыв клиента о результате в демо-консультации по ссылке https://www.b17.ru/forum/topic.php?id=184604&p=4&nom=156#156

    Итог: якорь сработал на 100% эффективно. Ресурсное состояние достигнуто, переговоры проведены успешно.

Запись на консультацию:

WhatsApp +7-910-710-08-10

Skype        nata_smolgrad

Leave a Comment